Вчера заговорили про Петровичева, вспомнился один случай…
Проходили мы с ним большую практику, попали на один РР (посудина типа СРТ), называлась эта галоша ?Артек?. Кто не ходил на РР-ах, поясню, эти шаланды затариваются под завязку мороженной рыбой и выходят на рейд Балтийска. Становятся на якорь в нескольких милях от берега и молотят пресервы! В общей сложности РР работают на рейде по неделе, переработают мороженную рыбу из трюма, выбрасывают гофротару, проволоку за борт и возвращаются в Калининград. Разгружают за пару дней готовую продукцию, затариваются мороженной рыбой и опять на рейд… Де
ло было летом, день солнечный, мы выползли из порта и пошли средним ходом по каналу на Балтийск. Отход на РР-ах отмечается, как возвращение… Когда мы подходили к Светлому, трезвых на судне, кроме нас с Петрухой, не было. Кэп вообще был пьяным в титину, увидел нас на палубе и закричал по громкой:
— Курсантам срочно прибыть на мостик!
Пришли с Петькой на мостик. Смотрю, кэп на ногах вообще не держится, и стоит еще только потому, что руками ухватился за телеграф. Глаза мутные, слюни до пола висят… Рулевого не было! А судно идет уже полным ходом!!! Мы же стоим, как вкопанные и не знаем, что делать. Кэп, как рявкнет на Петровича:
-Рули! Схватил он штурвал, и как начал его крутить (наверное ?Крузенштерн? вспомнил)! РР резко пошел вправо. Кэп как заорет:
-Куда, сволочь! Отойти же от телеграфа кэп не может, ноги не держат.
— Лево на борт! Петрович начал крутить штурвал в обратную сторону! РР пошел влево, все буи у нас остались далеко справа… А спустя несколько секунд со скрежетом нос РР подняло выше рубки! Кэп не выдержал толчка и упал, Петровичев сбежал с мостика, я следом за ним. А остальные, как спали пьяные, так и не проснулись. Сидим с Петькой в каюте (точнее в кубрике), среди грязных портянок, болотных сапог и фартуков – ждем, что дальше будет. Тишина! Стали осматриваться, есть ли течь. Течи не было. Спустя полчаса началось ?шевеление? на палубе, выполз
из своей ?закуты? дед. Послышались матюки! Люди начали пробуждаться! Старпом вызвал буксир, в порт сообщать не стали, хотели дело замять… Петька стал метаться по каюте, боялся, что его снимут с судна и посадят.
Пришел маленький буксир, завели концы, стали стягивать нас с мели. Молотили своими винтами одновременно, и мы, и буксир! Лишь три часа спустя удалось обрести плавучесть… Скрыть происшествие кэпу не удалось, все стало известно, и в Светлом, куда нас потом направили, его с судна сняли. Как выяснилось потом, после осмотра днища водолазами, были обнаружены повреждения корпуса, а потому необходим был ремонт. Путина? не состоялась, дней десять отстояли в заводе. Нас с Петровичевым в управлении реф. флота расспрашивали о произошедшем с пристра
стием, заставили писать кучу объяснительных, потом про нас постепенно забыли, хотя в начале грозили сообщить в училище.